Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются специально оборудованные помещения:
Музыкальный зал | Пианино, баян, микшерский пульт, музыкальные колонки, мультимедийное оборудование, телевизор, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, ноутбук, атрибуты, музыкальные пособия. |
Физкультурный зал | Спортивный инвентарь, детские тренажеры, массажные дорожки, батуты, спортивный комплекс, магнитофон, ноутбук, методическая литература |
Кабинет педагога-психолога | Методико-психологическая литература, диагностические тесты, документация, дидактические и настольно-печатные игры, компьютер |
Кабинет учителя-логопеда | Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, игрушки |
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей | Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература,
мольберты для занятий, ширмы, плакаты, мебель для центров детской активности, спортивный инвентарь, телевизоры, магнитофоны |
Территория ДОУ | Участки для прогулок, цветник, мини-огород, спортивная площадка |
№
п/п |
Наименование помещения | Процессы |
1. | Кабинет педагога-психолога | Коррекционные занятия с детьми и педагогами, психо- гимнастика, индивидуальная работа;
развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей |
2. | Кабинет учителя-логопеда | Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:
развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения |
3. | Спортивный зал | Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги.
Спортивная студия по акробатике: укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений. |
4. | Музыкальный зал | Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы |
6. | Групповые помещения | Развивающая и образовательная работа:
Совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия |
9. | Коридоры ДОУ | Выставки детских работ, информация о работе ДОУ:
художественно — эстетическое развитие детей, педагогов и родителей; просветительская работа с родителями |
10. | «Зеленая зона» участка | Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:
развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, огорода, цветников |
Специальное оборудование помещений
Направление развития | Наличие специальных помещений | Основные пособия и специальное оборудование |
Коррекционное
направление |
Групповые помещения | Логопедический уголок, релаксационные уголки |
Спортивный зал | Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, скамейки, кольца для метания, канаты, нестандартное оборудование и др. | |
Музыкальный зал | Музыкальный центр, мульти-медиа проектор, экран, подборка аудиокассет, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, детский стол, стулья для взрослых, атрибуты к играм, театральные костюмы для детей и взрослых, декорации к музыкальным мероприятиям, ковёр. | |
Кабинет педагога – психолога | Стол, стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование для занятий педагога-психолога с детьми (стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки, зеркала для развития эмоциональной сферы) и др. оборудование для развития сенсорных, психомоторных процессов, релаксационное оборудование. | |
Кабинет учителя — логопеда | Стол, стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование для проведения занятий с детьми, методическая и педагогическая литература, оборудование для работы учителя-логопеда с детьми (большое зеркало с подсветкой, маленькие зеркала для каждого ребёнка, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, схемы на каждого ребенка, доска с магнитами, логопедический альбом, наборное полотно и др.) |
Групповые помещения организованы с учетом реализации потребности детей с ОВЗ в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями адаптированной образовательной программы. Пространство группы организовано в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР.
В группе для детей с ТНР созданы различные игровые центры, направленные на развитие и воспитание детей:
— социально — коммуникативное развитие включает в себя следующие центры: центр игры для девочек, центр сюжетно-ролевой игры, патриотический центр;
— физическое развитие: центр игры для мальчиков, ПДД;
— логопедический уголок;
— познавательное развитие: природный, центр экспериментирования, математический (сенсорный центр);
— художественно – эстетическое развитие: художественный, театральный, музыкальный центр;
— речевое развитие: речевой центр, книжный центр.
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением.
Методический кабинет укомплектован методической литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации адаптированной образовательной программы ДОУ, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи, что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов повышению их учебной мотивации, активизации познавательной активности.
В группе для детей с ТНР имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая и детская художественная литература, хрестоматии для чтения, картотеки.
Для физкультурных занятий и утренней гимнастики имеется физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, батутами, массажными дорожками, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
На территории Учреждения оборудованы:
физкультурная площадка для занятий и подвижных игр,
игровая дорожка с разметкой для подвижных игр,
спортивный комплекс.
Детский сад обеспечен методическими материалами и средствами обучения и воспитания в соответствие с адаптированной основной образовательной программой:
методическими пособиями для педагогов ДОУ по всем направлениям развития детей;
методическими рекомендациями для педагогов по планированию образовательного процесса в группах;
методическими рекомендациями для педагогов;
комплектами развивающих пособий для детей с ТНР;
комплектами дидактических и демонстрационных материалов;
электронными образовательными ресурсами;
детской художественной литературой.
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для повышения учебной мотивации и активизации познавательной активности детей.
Учебно-познавательная литература и пособия находятся в методическом кабинете, кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога и групповой комнате.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пандусами учреждение не оборудовано.
В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В ДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
На центральной стене внутри здания установлен стенд с информацией об учреждении.
Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком.
МДОБУ «Детский сад № 15» осуществляет питание детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по контрактам через аукционы и договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре детского сада и приёмных групп вывешивается меню.
Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором № 8 «О сотрудничестве и взаимодействии», договором № 8 «На медицинское обслуживание» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».
Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, процедурный кабинет, физиотерапевтический блок.
С целью охраны здоровья воспитанников обеспечивается:
— оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;
— организуются лечебно-профилактические мероприятия;
— медицинские осмотры;
— организация и проведение иммунопрофилактики;
— выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции
— постановка и учет туберкулиновых проб;
— проведение санитарно-просветительской работы;
— контроль питания;
— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босо хождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Подбор мебели проведен с учетом роста детей. Развивающая предметно – пространственная среда в группе организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ «Детский сад № 15», на котором существует версия для слабовидящих.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются ребенок-инвалид и обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.