Распечатать Страница

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

О специально оборудованных учебных кабинетах

В учреждении имеются специально оборудованные помещения:

Музыкальный зал Пианино, баян, микшерский пульт, музыкальные колонки,  мультимедийное оборудование, телевизор, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, ноутбук, атрибуты, музыкальные пособия.
Физкультурный зал Спортивный инвентарь, детские тренажеры, массажные дорожки, батуты, спортивный комплекс,  магнитофон, ноутбук, методическая литература
Кабинет педагога-психолога Методико-психологическая литература, диагностические тесты, документация, дидактические и настольно-печатные игры, компьютер
Кабинет учителя-логопеда Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, игрушки
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература,

мольберты для занятий, ширмы, плакаты, мебель для центров детской активности, спортивный инвентарь, телевизоры, магнитофоны

Территория ДОУ Участки для прогулок, цветник, мини-огород, спортивная площадка

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

п/п

Наименование помещения Процессы
1. Кабинет педагога-психолога  Коррекционные занятия с детьми и педагогами, психо- гимнастика, индивидуальная работа;

развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей

2.  Кабинет учителя-логопеда Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения

3. Спортивный зал Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги.

Спортивная студия по акробатике: укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.

4. Музыкальный зал Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы
    6. Групповые помещения Развивающая и  образовательная работа:

Совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность,  культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия

   9. Коридоры ДОУ Выставки детских работ, информация о работе ДОУ:

художественно — эстетическое развитие детей, педагогов и родителей;

просветительская работа с родителями

   10. «Зеленая зона» участка Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:

развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, огорода, цветников

Специальное оборудование помещений

 Направление развития Наличие специальных помещений Основные  пособия
и специальное оборудование
Коррекционное

направление

Групповые помещения Логопедический уголок, релаксационные уголки
Спортивный зал Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений,  скамейки, кольца для метания, канаты, нестандартное оборудование и др.
Музыкальный зал Музыкальный центр, мульти-медиа проектор, экран, подборка аудиокассет, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики,  детский стол, стулья для взрослых, атрибуты к играм, театральные костюмы для детей и взрослых,  декорации к музыкальным мероприятиям, ковёр.
Кабинет педагога – психолога Стол,  стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование  для занятий педагога-психолога с детьми (стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки, зеркала для развития эмоциональной сферы) и др. оборудование для развития сенсорных, психомоторных процессов, релаксационное оборудование.
Кабинет учителя — логопеда Стол, стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование для проведения занятий с детьми, методическая и педагогическая литература, оборудование для работы учителя-логопеда с детьми (большое зеркало с подсветкой, маленькие зеркала для каждого ребёнка, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв,  схемы на каждого ребенка, доска с магнитами, логопедический альбом, наборное полотно и др.)

Групповые помещения организованы с учетом реализации потребности детей с ОВЗ в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями адаптированной образовательной программы. Пространство группы организовано в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР.

В  группе для детей с ТНР созданы различные игровые центры, направленные на развитие и воспитание детей:

— социально — коммуникативное развитие включает в  себя следующие центры: центр игры для девочек, центр сюжетно-ролевой игры, патриотический центр;

— физическое развитие: центр игры для мальчиков, ПДД;

— логопедический уголок;

— познавательное развитие: природный, центр экспериментирования, математический (сенсорный центр);

— художественно – эстетическое развитие: художественный, театральный, музыкальный центр;

— речевое развитие: речевой центр, книжный центр.

Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением.

Методический кабинет укомплектован методической литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации адаптированной образовательной программы ДОУ, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи, что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов повышению их учебной мотивации, активизации познавательной активности.

В группе для детей с ТНР имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая и детская художественная литература, хрестоматии для чтения, картотеки.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для физкультурных занятий и утренней гимнастики имеется физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, батутами, массажными дорожками, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

На территории Учреждения оборудованы:

физкультурная площадка для занятий и подвижных игр,

игровая дорожка с разметкой для подвижных игр,

спортивный комплекс.

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад обеспечен методическими материалами и средствами обучения и воспитания в соответствие с адаптированной основной образовательной программой:

методическими пособиями для педагогов ДОУ по всем направлениям развития детей;

методическими рекомендациями для педагогов по планированию образовательного процесса в группах;

методическими рекомендациями для педагогов;

комплектами развивающих пособий для детей с ТНР;

комплектами дидактических и демонстрационных материалов;

электронными образовательными ресурсами;

детской художественной литературой.

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для повышения учебной мотивации и активизации познавательной активности детей.

Учебно-познавательная литература и пособия находятся в методическом кабинете, кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога и групповой комнате.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание учреждения

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Пандусами учреждение не оборудовано.

В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В ДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

На центральной стене внутри здания  установлен стенд с информацией об учреждении.

Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком.

Специальные условия питания

МДОБУ «Детский сад № 15» осуществляет питание детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по контрактам через аукционы и договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре   детского сада и приёмных групп вывешивается меню.

Специальные условия охраны здоровья

Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором № 8 «О сотрудничестве и взаимодействии», договором № 8 «На медицинское обслуживание»  с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».

Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, процедурный кабинет, физиотерапевтический блок.

С целью охраны  здоровья воспитанников обеспечивается:

— оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;

— организуются лечебно-профилактические мероприятия;

— медицинские осмотры;

— организация и проведение иммунопрофилактики;

— выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции

— постановка и учет туберкулиновых проб;

— проведение санитарно-просветительской работы;

— контроль питания;

— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя  и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босо хождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Подбор мебели  проведен с учетом  роста детей. Развивающая предметно – пространственная  среда в группе организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ «Детский сад № 15», на котором существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются ребенок-инвалид и обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://dstopolek15.ru/%d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d1%83%d0%bf%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b0/

Создание сайтов — www.msonline.ru
error: Content is protected !!