Распечатать Страница

Образование

В МДОБУ «Детский сад №15» реализуются следующие образовательные программы:

1.Образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад №15» (ОП), разработанная в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с Федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Нормативный срок обучения — 5 лет (с 1 младшей группы до подготовительной к школе группы)

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации образовательной программы.

Информация о численности обучающихся и языке обучения
Просмотреть: Информация о численности обучающихся и языке обучения ОП

Описание   образовательной программы  дошкольного образования МДОБУ «Детский сад №15»
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Обязательная часть Программы в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ.

Содержание программы  включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В содержательный раздел Программы входит Программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы

Образовательная программа дошкольного образования
Просмотреть: Образовательная программа ДО

2.Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ «Детский сад №15» (АОП  ТНР), разработанная на основе:

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ «Детский сад № 15» разработана в соответствии сПорядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, Федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования, с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативный срок обучения — 2 года (старшая,  подготовительная группы)

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации образовательной программы

Информация о численности обучающихся и языке обучения
Просмотреть: Информация о численности обучающихся и языке обучения АОП

Описание адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная образовательная программа для обучающихся тяжелыми нарушениями речи (далее Программа) по своему организационно-управленческому статусу, реализующая принципыСтандарта, имеет модульную структуру.

Рамочный характер АОП раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается АОП.

Структура Адаптированная образовательная программа в соответствии с требованиямиСтандартавключает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.

Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.

Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие детей ребенка, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОУ.

Объем обязательной части адаптированной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части адаптированной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а также качества реализации адаптированной образовательной программы ДОУ. Система оценивания качества реализации программы ДОУ направлена в первую очередь на оценивание созданных ДОУ условий внутри образовательного процесса.

Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Просмотреть: Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса:

Программа развития на 2020-2025 годы
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Расписание ООД на 2023-2024 учебный год
Учебный план

ДОУ функционирует на основании лицензии, срок действия лицензии — бессрочно.

Лицензия

Приложение к Лицензии

Реестровая выписка лицензии

Постоянная ссылка на это сообщение: https://dstopolek15.ru/obrazovanie/

Создание сайтов — www.msonline.ru
error: Content is protected !!