Распечатать Страница

Образование

В МДОБУ «Детский сад №15» реализуются следующие образовательные программы:

1.Основная образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад №15» (ООП), разработанная на основе:

Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Н., Комаровой Т.С., Васильевой М.А;

Образовательной программы по обучению дошкольников  правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Уважайте Светофор», разработанной коллективом ДОУ;

Образовательной программы «Степ-аэробика для дошкольников 6 – 7 лет», физкультурно-оздоровительной направленности, разработанной инструктором по ФК ДОУ.

Нормативный срок обучения — 5 лет (с 1 младшей группы до подготовительной к школе группы)

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации образовательной программы.

Информация о численности обучающихся и языке обучения

Информация о численности обучающихся и языке обучения ООП

Описание   основной образовательной программы  дошкольного образования МДОБУ «Детский сад №15»

Основная образовательная программа   является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом  приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Программа является документом, реализующим принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Цель программы:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Содержание программы  включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, значимые характеристики, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических,  материально-технических условий

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Каждый раздел Программы состоит из II частей: I обязательная часть, II часть формируемая участниками образовательных отношений.

В соответствии с ФГОС ДО, специфики дошкольного детства и системных особенностей дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста, с учетом сенситивных периодов в развитии.

Основная образовательная программа
Изменения в Основную образовательную программу
Образовательная программа Уважайте Светофор
Аннотация к образовательной программе Уважайте светофор
Образовательная программа Степ-аэробика
Аннотация к образовательной программе Степ-аэробика для дошкольников 6 — 7 лет

Программа воспитания 
Календарный план воспитательной работы

2.Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ «Детский сад №15» (АООП  ТНР), разработанная на основе:

«Комплексной образовательной программы дошкольного образования в группе компенсирующей направленности ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)  с 3до7лет» Н. В. Нищевой;

Образовательной программы по обучению дошкольников  правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Уважайте Светофор», разработанной коллективом ДОУ.

Нормативный срок обучения — 2 года (старшая,  подготовительная группы)

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации образовательной программы

Информация о численности обучающихся и языке обучения

Информация о численности обучающихся и языке обучения АООП

Адаптированная основная образовательная программа

Описание адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа  для детей тяжелыми нарушениями речи является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в компенсирующей группе ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом  приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Программа является документом, реализующим принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Программные образовательные задачи педагоги решают в соответствии с возрастными, индивидуальными, психологическими и физиологическими особенностями детей в совместной и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также выстраивая работу с родителями и специалистами дошкольного учреждения. Обучение детей выстраивается как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Адаптированная основная образовательная программадля детей с тяжелыми нарушениями речи (далее — Программа) разрабатывалась на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования в группе компенсирующей направленности ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)  с 3до7лет» /Н. В. Нищева/.

        Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи, срок реализации 2 года.

Целями  Программы  являются:

             построение системы коррекционно-­развивающей работы в группе компенсирующей направленности для де­тей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех спе­циалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошколь­ников;

             проектирование  социальных  ситуаций  развития  ребенка  и  развивающей        предметно-пространственной             среды,       обеспечивающих           позитивную  социализацию,    личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей,  мотивацию   и      поддержку     индивидуальности       детей    через   общение,    игру,  познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности;

             развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных, в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по мере реализации задач разных образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Содержание программы  включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей развития детей  с тяжелыми нарушениями речи, планируемые результаты ее освоения.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической), взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических,  материально-технических условий

– модели коррекционно-образовательного процесса,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей организации режима дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Каждый раздел Программы состоит из II частей: I обязательная часть, II часть формируемая участниками образовательных отношений.

В соответствии с ФГОС ДО, специфики дошкольного детства и системных особенностей дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста, с учетом сенситивных периодов в развитии.

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса:

Календарный учебный график на 2022 — 2023 учебный год

Расписание ООД на 2022 — 2023 учебный год

Учебный план

Программа развития на 2020-2025 годы

ДОУ функционирует на основании лицензии, срок действия лицензии — бессрочно

Лицензия

Приложение к Лицензии

Реестровая выписка лицензии

Постоянная ссылка на это сообщение: https://dstopolek15.ru/obrazovanie/

Создание сайтов — www.msonline.ru
error: Content is protected !!